Памятка №1
Как готовить домашние задания
-
Ежедневно и тщательно записывай в дневник все домашние задания.
-
Приучи себя готовить уроки ежедневно в одно и то же время (с 16 - 17 часов).
-
Готовь уроки всегда в одном и том же месте.
-
Правильно организуй свое рабочее место, убери все лишнее со стола, выключи телевизор, компьютер и музыку.
-
Начинай подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходи к более трудным для тебя, и под конец выполняй легкие предметы.
-
Через 30-40 минут занятий делай перерыв для отдыха на 10-15 минут.
-
Во время подготовки уроков не отвлекайся, к разговорам не прислушивайся.
-
Пользуйся словарями и справочниками.
-
После выполнения письменной работы тщательно проверь ее. Лучше сначала использовать черновик, а потом переписать начисто.
-
Ежедневно повторяй материал прошлых уроков, особенно - правила, формулы, теоремы, законы.
-
После приготовления уроков отдохни, погуляй на воздухе, помоги по дому.
Памятка №2
Правила умственного труда.
-
Периоды занятий должны чередоваться с периодами отдыха.
- Избегайте учить уроки поздним вечером или ночью, а также в состоянии сильного утомления.
-
Чистота воздуха, умеренная температура, правильное освещение – залог хорошей работоспособности.
-
Работайте спокойно, без беготни к телефону, без игры с кошкой или собакой.
-
Следуйте правилу «лучше меньше, да лучше». Сделайте основательно и полностью один урок и только тогда беритесь за другой.
17. Чередуйте пассивный и активный отдых. Можете использовать и «физиологические стимуляторы» (холодный душ, физические упражнения, конфету, сахар, сладкий чай, банан и т.д.).
Памятка №3
Как слушать учителя на уроке
-
Смотрите на учителя и на то, что он показывает.
С помощью зрительной памяти усваивается 90% знаний. Сведения, полученные с помощью одновременно и зрения, и слуха, лучше запоминаются.
-
Учитесь думать вместе с учителем. Собственная мысль обычно возникает при контакте с мыслями других людей. Школьник способен мыслить в 4 раза быстрее, чем говорит учитель.
-
Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса или сомнения. Ваши вопросы говорят об активности мышления. Не бойтесь обращаться к учителю. Спрашивать надо скромно, тактично.
-
Основные положения урока и новые слова полезно записать в тетрадь
-
Кто записывает, тот читает дважды, а значит и лучше помнит.
-
Домашнее задание надо записывать точно и разборчиво и именно на тот день, на который оно задано.
Памятка №4
Как работать с книгой.
При чтении текста нужно решить 4 задачи.1.Ознакомиться с содержанием. Уяснить о чем или о ком идет речь.2. Продумать прочитанное, то есть разделить учебный материал на смысловые части, найти внутри каждой такой части основную мысль3. Сделать из текста необходимые выписки для памяти: выяснить значение трудных слов и выражений, составить план, тезисы, конспект.4. Дать себе отчет: чему новому научила статья или книга? Возбудила ли новые мысли, настроения, желания?