Памятка №1

Как готовить домашние задания

  1. Ежедневно и тщательно записывай в дневник все домашние задания.

  2. Приучи себя готовить уроки ежедневно в одно и то же время (с 16 - 17 часов).

  3. Готовь уроки всегда в одном и том же месте.

  4. Правильно организуй свое рабочее место, убери все лишнее со стола, выключи телевизор, компьютер и музыку.                                   

  5. Начинай подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходи к более трудным для тебя, и под конец выполняй легкие предметы.

  6. Через 30-40 минут занятий делай перерыв для отдыха на 10-15 минут.   

  7. Во время подготовки уроков не отвлекайся, к разговорам не прислушивайся.

  8. Пользуйся словарями и справочниками.

  9. После выполнения письменной работы тщательно проверь ее. Лучше сначала использовать черновик, а потом переписать начисто.

  10. Ежедневно повторяй материал прошлых уроков, особенно - правила, формулы, теоремы, законы.

  11. После приготовления уроков отдохни, погуляй на воздухе, помоги по дому.

    Памятка №2

    Правила умственного труда.

  12. Периоды занятий должны чередоваться с периодами отдыха.                                               

  13. Избегайте учить уроки поздним вечером или ночью, а также в состоянии сильного утомления.
  14. Чистота воздуха, умеренная температура, правильное освещение – залог хорошей работоспособности.

  15. Работайте спокойно, без беготни к телефону, без игры с кошкой или собакой.

  16. Следуйте правилу «лучше меньше, да лучше». Сделайте основательно и полностью один урок и только тогда беритесь за другой.

    17.  Чередуйте пассивный и активный отдых. Можете использовать и «физиологические стимуляторы» (холодный душ, физические упражнения, конфету, сахар, сладкий чай, банан и т.д.).

                                                                                                                                                           Памятка №3

Как слушать учителя на уроке

  1. Смотрите на учителя и на то, что он показывает.

    С помощью зрительной памяти усваивается 90% знаний. Сведения, полученные с помощью одновременно и зрения, и слуха,  лучше запоминаются.                            

  2. Учитесь думать вместе с учителем. Собственная мысль обычно возникает при контакте с мыслями других людей. Школьник способен мыслить в 4 раза быстрее, чем говорит учитель.                                                     

  3. Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса или сомнения. Ваши вопросы говорят об активности мышления. Не бойтесь обращаться к учителю. Спрашивать надо скромно, тактично.

  4. Основные положения урока и новые слова полезно записать в тетрадь

  5.  Кто записывает, тот читает дважды, а значит и лучше  помнит.

  6. Домашнее задание надо записывать точно и разборчиво и именно на тот день, на который оно задано.

                                                                                                                                                       Памятка №4

    Как работать с книгой.

    При чтении текста нужно решить 4 задачи.1.Ознакомиться с содержанием. Уяснить о чем или о ком идет речь.2. Продумать прочитанное, то есть разделить учебный материал на смысловые части, найти внутри каждой такой части основную мысль3. Сделать из текста необходимые выписки для памяти: выяснить значение трудных слов и выражений, составить план, тезисы, конспект.4. Дать себе отчет: чему новому научила статья или книга? Возбудила ли новые мысли, настроения, желания?

<